Image Image Image Image Image Image Image Image
Казанское
  сельское поселение Верхнедонского района
Казанское
сельское поселение Верхнедонского района

346170,станица Казанская, Верхнедонского района, Ростовской области, улица Маяковского, 25

Телефон : (86364) 31-4-68

Электронный адрес : kazsp06059@yandex.ru

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

Праздники России

Об ответственности родителей за неуплату штрафа за своих несовершеннолетних детей.

Лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет, подлежит административной ответственности (статья 2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, далее - КоАП РФ).
Одним из видов применяемого административного наказания является административный штраф. Однако при отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего в возрасте с 16 и до 18 лет административный штраф взыскивается с его родителей либо иных законных представителей, что закреплено частью 2 статьи 32.2 КоАП РФ.
При этом административный штраф необходимо уплатить в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неисполнения родителями обязанности по уплате штрафа за своих несовершеннолетних детей, они могут быть привлечены к административной ответственности по статье 20.25 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет назначение наказания в виде наложения штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Помощник прокурора Кобзева Е.Л.

_______________________________________

Изменена периодичность проведения технического осмотра транспортных средств

Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

С 1 апреля 2020 года легковые автомобили, грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3,5 тонн килограмм, прицепы и полуприцепы, за исключением прицепов к транспортным средствам, принадлежащим физическим лицам и имеющим разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн килограмм, мототранспортные средства подлежат техническому осмотру каждые 24  месяца с года выпуска в обращение которых прошло от 4 до 10 лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства, и каждые 12 месяцев с года выпуска в обращение которых прошло более чем 10 лет.

Техническому осмотру каждые 12 месяцев с года выпуска в обращение которых прошло не более чем 5 лет, и каждые 6 месяцев с года выпуска в обращение которых прошло более чем 5 лет подлежат:

легковые такси;

автобусы;

грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем 8 (за исключением места для водителя);

грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3,5 тонн килограмм;

транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами.

Специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов подлежат техническому осмотру каждые 6 месяцев.

 

Помощник прокурора Кобзева Е.Л.

_______________________________________________

Прокуратура Верхнедонского района:

Об административной ответственности за распространение экстремистских материалов.

В соответствии Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ           «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистские материалы - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

На территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

За массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения ст. 20.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

За совершение данного правонарушения установлено наказание в виде штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 3 тыс. рублей либо административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц - от 2 тыс. до 5 тыс. рублей; на юридических лиц - от 100 тыс. до 1 млн рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. 

При назначении административного наказания в любом случае будет конфискованы экстремистские материалы и оборудование, использованное для их производства.

Помощник прокурора Верхнедонского района Кобзева Е.Л.

____________________________________________

Как получить лицензию на хранение оружия и торговлю им: регламент Росгвардии

Росгвардия Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 2 апреля 2020 №94 утвердила административный регламент по лицензированию хранения гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия и торговли ими.

Госуслуга предоставляется ведомством и его территориальными органами.
Решение о выдаче лицензии (об отказе в этом) принимается в течение 45 рабочих дней с даты подачи необходимых документов. Их можно направить в т. ч. через Единый портал госуслуг.

Лицензия действует бессрочно. Закреплен порядок ее переоформления. Прописано, как получить дубликат лицензии.

 

Помощник прокурора Кобзева Е.Л.

_________________________________________________

Обстоятельства, которые могут повлечь ограничение родителей в осуществлении родительских прав

Согласно статьи 73 Семейного кодекса Российской Федерации ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие).

Если родители (один из них) не изменят своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении шести месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявить иск о лишении родительских прав.

Иск об ограничении родительских прав может быть предъявлен близкими родственниками ребенка, органами и учреждениями, на которые законом возложена обязанность по охране прав несовершеннолетних детей, дошкольными, общеобразовательными и другими учреждениями, а также прокурором.

Ограничение родительских прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию ребенка, поэтому суд обязан решить вопрос о взыскании с родителей алиментов на содержание ребенка.

Родители, родительские права которых ограничены судом, утрачивают право на личное воспитание ребенка, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

Если основания, в силу которых родители (один из них) были ограничены в родительских правах, отпали, суд по иску родителей (одного из них) может вынести решение о возвращении ребенка родителям (одному из них) и об отмене ограничения родительских прав.

 

Помощник прокурора Кобзева Е.Л.

______________________________________________

Незаконная рубка лесных насаждений может повлечь как административную, так и уголовную ответственность

Действующим законодательством предусмотрена ответственность за незаконную рубку лесных насаждений, то есть деревьев, кустарников, произрастающих в лесах, а также деревьев, кустарников, произрастающих вне лесов (например, насаждения в парках, аллеях, отдельно высаженные в черте города деревья). При этом не имеет значения, высажены ли лесные насаждения или не отнесенные к лесным насаждениям деревья, кустарники искусственно либо они произросли без целенаправленных усилий человека.

Не относятся к предмету указанных нарушений, в частности, деревья и кустарники, произрастающие на землях сельскохозяйственного назначения (за исключением лесных насаждений, предназначенных для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений), на приусадебных земельных участках, на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, в лесопитомниках, питомниках плодовых, ягодных, декоративных и иных культур, а также ветровальные, буреломные, сухостойные деревья, если иное не предусмотрено специальными нормативными правовыми актами. Рубка указанных насаждений, а равно их уничтожение или повреждение при наличии к тому предусмотренных законом оснований могут быть квалифицированы как хищение либо уничтожение или повреждение чужого имущества.

Под рубкой лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев и кустарников следует понимать их валку (в том числе спиливание, срубание, срезание, то есть отделение различными способами ствола дерева, стебля кустарника от корня), а также иные технологически связанные с ней процессы (включая трелевку, частичную переработку и (или) хранение древесины в лесу).

Незаконной является рубка указанных насаждений с нарушением требований законодательства, например рубка лесных насаждений без оформления необходимых документов (в частности, договора аренды, решения о предоставлении лесного участка, проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной или муниципальной экспертизы, договора купли-продажи лесных насаждений, государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов), либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределами лесосеки.

Основным критерием разграничения уголовно наказуемой незаконной рубки лесных насаждений ст. 260 УК РФ и незаконной рубки лесных насаждений, административная ответственность за которую предусмотрена ст. 8.28 КоАП РФ, является значительный размер ущерба, причиненного посягательством, который должен превышать пять тысяч рублей.

Совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - до семисот тысяч рублей; совершение уголовно-наказуемого деяния - влечет наложение штрафа в размере до трех миллионов рублей, либо принудительные работы на срок до пяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишение свободы на срок до семи лет со штрафом.

 

Помощник прокурора Кобзева Е.Л.

____________________________________________________

Конкретизирована административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской символики

Статья 20.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ), предусматривающая административную ответственность пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, с 12.03.2020 дополнена примечанием (Федеральный закон РФ от 01.03.2020 № 31-ФЗ).

Установлено, что положения статьи 20.3 КоАП РФ не распространяются на случаи использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.

Следовательно, законодателем исключена административная ответственность за использование нацистской и экстремистской символики и атрибутики без цели пропаганды или оправдания нацисткой и экстремистской идеологии.

 

Помощник прокурора Кобзева Е.Л.

__________________________________________

Расширен Перечень документов и сведений, которые запрещено требовать от заявителя при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления

Распоряжением Правительства РФ от 11 июня 2020 г. N 1535-р утверждены изменения, которые вносятся в перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления.

В него включен ряд сведений, которыми располагают ФНС, Фонд социального страхования, Пенсионный фонд России, Росреестр и МВД, в частности:
- содержащиеся в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния сведения о государственной регистрации рождения, смерти, заключения/расторжения брака, установления отцовства, перемены имени;
- выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
- сведения из государственного реестра транспортных средств;
- сведения о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- сведения о размере мер социальной защиты (поддержки), предоставляемых в денежной форме в соответствии с законодательством РФ и (или) законодательством субъектов РФ, о размере страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, о сумме средств пенсионных накоплений, выплаченных правопреемникам умершего застрахованного лица;
- ряд иных сведений.

Ожидается, что эти изменения позволят сделать получение социальной помощи более простым и доступным. Документы и сведения, указанные в данном Перечне, должны предоставляться в рамках межведомственного взаимодействия и требовать их от заявителей запрещено.

 

Помощник прокурора Кобзева Е.Л.

__________________________________________

Распорядиться средствами материнского капитала стало проще

12 марта 2020  года вступил в силу Федеральный закон № 35-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского капитала».

Следует отметить, что важным изменением, внесенным данным федеральным законом, является исключение из перечня документов, предоставляемых владельцами государственных сертификатов, письменного обязательства собственника оформить жилое помещение, приобретенное с использованием средств материнского (семейного) капитала, в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга и детей.

Кроме того, появилась возможность использовать материнский (семейный) капитал для строительства жилого дома на садовом участке. Необходимым условием при этом, как и раньше, является наличие права собственности на землю и разрешения на строительство жилья.

С 15 апреля 2020 года после появления ребенка,  дающего право на материнский капитал,  материнский капитал оформляется автоматически,   что позволит семье  распорядится средствами, не обращаясь за самим сертификатом. Все необходимое для этого Пенсионный фонд сделает самостоятельно. 

Сведения о ребенке поступают в Пенсионный фонд из государственного реестра записей актов гражданского состояния.

Кроме того, обязанность оформить жилое помещение с использованием средств материнского капитала в общую собственность такого лица,  его супруга (супруги), детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению закреплено законом (пункт 4 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»).

Таким образом,  после использования бюджетных средств на улучшение жилищных условий получателям материнского капитала необходимо, не откладывая, заключить соглашение об оформлении жилого помещения в общую долевую собственность.

При использовании средств материнского капитала важно помнить ещё и о том, что закон обязывает выделять доли в приобретенном жилом помещении всем детям, независимо от их возраста.

 

Помощник прокурора Кобзева Е.Л.

________________________________________________

Конфликт интересов - это ситуация, при которой личная прямая или косвенная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на исполнение им должностных (служебных) обязанностей (полномочий). Такое определение приведено в ч. 1 ст. 10 Закона о противодействии коррупции.
Личная заинтересованность означает, что доходы, выгоды, преимущества может получать сам служащий, его родственники, друзья (знакомые) или организации, которые как-то связаны с ним. На это указано в ч. 2 ст. 10 Закона о противодействии коррупции.
Служащий обязан уведомить о конфликте интересов, как только ему стало известно об этом (ч. 2 ст. 11 Закона о противодействии коррупции).
Для этого он должен подготовить письменное уведомление и подать его представителю нанимателя.
Заполнить уведомление можно по форме, которая утверждена в вашем органе. Как правило, это приложение к порядку уведомления о конфликте интересов.
Можно подготовить уведомление в произвольной форме. В нем нужно указать:
1) Ф.И.О. и должность руководителя госоргана (его заместителя), Ф.И.О. и должность служащего;
2) ситуацию, которая привела или может привести к конфликту интересов. Какие должностные обязанности служащий не может выполнять из-за этого;
3) меры, которые может предложить или уже предпринял служащий, например отстранение от выполнения именно этой работы и т.п.;
4) будет ли служащий присутствовать на заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов;
5) дату и подпись.
К уведомлению прилагаются доказательства изложенной информации.
Служащий подает уведомление представителю нанимателя в порядке, утвержденном в вашем органе.
Сотрудник, который принимает такое уведомление, должен зарегистрировать его и сделать отметку о принятии на копии.
Если нет возможности лично передать уведомление, то направьте его почтой, заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
Такие правила установлены в ч. 2 ст. 11 Закона о противодействии коррупции, пп. "б" п. 8 Указа Президента РФ от 22.12.2015 № 650, пп. "б" п. 16 Положения о комиссиях по конфликту интересов.
Уведомление о конфликте интересов предварительно рассматривает отдел (должностное лицо) по профилактике коррупционных и иных правонарушений. После этого - комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Комиссия по конфликту интересов должна рассмотреть уведомление и материалы предварительной проверки не позднее 20 дней с даты их получения (п. 18 Положения о комиссиях по конфликту интересов).

 

Помощник прокурора Кобзева Е.Л.

________________________________________________

Предъявление взыскателем самостоятельно исполнительных документов в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи возможно если сумма требований не превышает 100 000 рублей.
Оригинал исполнительного листа должно сопровождать заявление, оформленное по правилам ч. 2 ст. 9 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ и содержащее помимо наименования организации, в которую оно направляется, следующее:
- реквизиты банковского счета, на который следует перечислять денежные средства, либо адрес, по которому следует переводить денежные средства;
- фамилию, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность взыскателя-гражданина;
- наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, адрес взыскателя - юридического лица.
Если сумма взыскания по закону подлежит обязательной индексации, то организация, в которую подан исполнительный документ, обязана ее провести. В этом случае должен быть издан соответствующий приказ или распоряжение.

Помощник прокурора Кобзева Е.Л.

_________________________________________________________

Прокуратура Верхнедонского района сообщает, что прокуратурой Ростовской области объявлен конкурс социальной рекламы по вопросам защиты прав несовершеннолетних, профилактики негативных явлений в молодежной среде.

Конкурс проводится в целях воспитания несовершеннолетних и молодежи через создание социальной рекламы, утверждающей общечеловеческие ценности, привлечения внимания несовершеннолетних и молодежи к социально значимым проблемам общества, воспитания у детей и взрослых социальной ответственности и активной гражданской позиции.

Соорганизатором данного мероприятия является Ростовский-на-Дону филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова». 

К участию в конкурсе приглашаются граждане Российской Федерации (отдельные авторы и группы авторов) без возрастных ограничений по следующим номинациям:

- социальный видеоролик;

- социальный плакат;

- социальный анимационный ролик.

Прием заявок и конкурсных работ осуществляется с 22 июля по 20 октября 2019 года по электронному адресу: prokuratura-contest@yandex.ru.

Образец заявки и технические требования к роликам приведены в Положении о проведении конкурса, размещенном на Интернет-сайте прокуратуры Ростовской области по адресу www.prokuror-rostov.ru/konkurs_soc_adv/.

Победители и призеры будут награждены грамотами и ценными подарками. Торжественная церемония награждения будет проведена в декабре 2019 года.

 

Прокуратурой Верхнедонского района проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере реализации непродовольственных товаров группы бытовой химии

Прокуратурой Верхнедонского района проведена проверка соблюдения ИП Юркиным Б.Г., осуществляющим деятельность в автопавильоне «Шанс»», требований законодательства Российской Федерации в сфере соблюдения обязательных требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции.

В ходе проверки установлено, что ИП Юркиным Б.Г. к реализации представлена продукция бытовой химии, при этом, на некоторые продукты документы, подтверждающие качество, безопасность и происхождение данной продукции отсутствуют.

По результатам выявленных нарушений прокурором района направлено заявление в Арбитражный суд Ростовской области. ИП Юркин Б.Г. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

 

Помощник прокурора района Кобзева Е.Л.


Прокуратурой Верхнедонского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об образовании.

Прокуратурой Верхнедонского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об образовании в деятельности образовательных организаций района.

В ходе проверки установлено, что Положения о правилах поведения обучающихся МБОУ Красноармейской ООШ и МБОУ Песковатско-Лопатинской ООШ не соответствуют требования федерального законодательства.

По результатам выявленных нарушений прокурором района принесено 2 протеста на Постановления, которые рассмотрены и удовлетворены, Постановления приведены в соответствие с федеральным законодательством.

 

Помощник прокурора района Кобзева Е.Л.


Прокуратурой Верхнедонского района проведена проверка соблюдения законодательства направленного на защиту прав инвалидов при получении общего образования

Прокуратурой Верхнедонского района проведена проверка соблюдения законодательства направленного на защиту прав инвалидов при получении общего образования в образовательных организациях района.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ и вышеуказанного Свода правил при входе в зданиях МБОУ Верхняковская СОШ, МБОУ Мешковская СОШ, МБОУ Шумилинская СОШ, МБОУ Поповская ООШ не установлены информационные мнемосхемы для инвалидов по зрению (тактильные схемы движения), отображающие информацию о помещениях в здании.

По результатам выявленных нарушений прокурором района внесено представление в адрес заведующей отделом образования Верхнедонского района, которое рассмотрено и удовлетворено. 4 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности

 

Помощник прокурора района Кобзева Е.Л.


Прокуратурой Верхнедонского района проведена проверка исполнения образовательными организациями законодательства об общем образовании

Прокуратурой Верхнедонского района проведена проверка исполнения МБОУ Мещеряковская СОШ законодательства об общем образовании.

В ходе проверки установлено, что МБОУ Мещеряковская СОШ с 01.09.2018 года до 30.10.2018 осуществлялась образовательная деятельность по программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования адресу, не предусмотренному имеющейся лицензией на осуществление образовательной деятельности.

По результатам выявленных нарушений прокурором района внесено представления в адрес директора МБОУ Мещеряковская СОШ, которые рассмотрено и удовлетворено. Кроме того, директор привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.

 

Помощник прокурора района Кобзева Е.Л.


Прокуратурой Верхнедонского района проведена проверка исполнения законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья несовершеннолетних

Прокуратурой Верхнедонского района проведена проверка исполнения законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья несовершеннолетних в деятельности образовательных организаций района.

В ходе проверки установлено, что в ГКОУ «Казанская специальная школа интернат», МБДОУ ДС № 3 «Солнышко» и МБОУ ДС № 2 «Березка» отсутствует отсутствует оборудование, необходимое для качественного оказания медицинской помощи обучающимся

По результатам выявленных нарушений прокурором района внесены представления в адрес заведующих образовательных организаций, которые рассмотрены и удовлетворены, 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Помощник прокурора района Кобзева Е.Л.


Прокуратурой Верхнедонского района проведена проверка исполнения законодательства при использовании и распоряжении государственным имуществом Ростовской области и муниципальным имуществом учреждениями и предприятиями, иными юридическими лицами с государственным и муниципальным участием

Прокуратурой Верхнедонского района проведена проверка исполнения законодательства при использовании и распоряжении государственным имуществом Ростовской области и муниципальным имуществом учреждениями и предприятиями, иными юридическими лицами с государственным и муниципальным участием в деятельности МБУ «ЦСО граждан пожилого возраста и инвалидов Верхнедонского района».

В ходе проверки выявлены нарушения пункта 39 Правил противопожарного режима.

По результатам выявленных нарушений прокурором района внесено представление в адрес МБУ «ЦСО граждан пожилого возраста и инвалидов Верхнедонского района», которое рассмотрено и удовлетворено, нарушения устранены.

 

Помощник прокурора района Кобзева Е.Л.


Прокуратурой Верхнедонского района проведена проверка исполнения законодательства об образовании в части создания условий при организации питания обучающихся для охраны здоровья воспитанников

Прокуратурой Верхнедонского района проведена проверка исполнения законодательства об образовании в части создания условий при организации питания обучающихся для охраны здоровья воспитанников в деятельности ГБПОУ РО ПУ №97.

В ходе проверки в ГБПОУ РО ПУ № 97 выявлены нарушения ст. 11, ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и требований СанПиН 2.4.5.2409-08.

По результатам выявленных нарушений прокурором района внесено представление в адрес директора ГБПОУ РО ПУ № 97, которое рассмотрено и удовлетворено.

 

Помощник прокурора района Кобзева Е.Л.


Прокуратурой Верхнедонского района проведена проверка исполнения законодательства об образовании

Прокуратурой Верхнедонского района проведена проверка исполнения законодательства об образовании в деятельности образовательных организаций района.

В ходе проверки установлено, что в нарушение федерального законодательства на сайтах 14 школ района отсутствует информация, обеспечивающая открытость и доступность информации об образовательном учреждении.

По результатам выявленных нарушений прокурором района внесено 14 представлений в адрес директоров школ района, которые рассмотрены и удовлетворены, 9 должностных лиц привлечены в дисциплинарной ответственности.

 

Помощник прокурора района Кобзева Е.Л.


Прокуратурой Верхнедонского района проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности.

Прокуратурой Верхнедонского района проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в деятельности МБОУ Мигулинская СОШ.

В ходе проверки установлено, что в МБОУ Мигулинская СОШ отсутствует освещение эвакуационных выходов из кабинетов информатики и биологии, не обеспечено исправное состояние систем и установок противопожарной защиты, эвакуационный выход загроможден посторонними предметами, на дверях эвакуационных выходов из коридора первого этажа отсутствуют ручки для открывания дверей.

По результатам выявленных нарушений прокурором района внесено представление в адрес заведующей отделом образования администрации Верхнедонского района, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Кроме того, материалы проверки были переданы в отделение государственного пожарного надзора по Верхнедонскому району ГУ МЧС России по РО, в результате чего директор школы привлечен к административной ответственности.

 

 

Помощник прокурора района Кобзева Е.Л.


Прокуратурой Верхнедонского района проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок у единственного поставщика.

Прокуратурой Верхнедонского района проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок у единственного поставщика в деятельности МБУ МФЦ Верхнедонского района.

В ходе проверки установлено, что МФЦ в нарушение требований ч.ч. 1, 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в один объект закупки были объединены услуги, относящиеся к разным видам экономической деятельности, что ограничило количество участников закупки за счет отсутствия доступа к участию в закупке хозяйствующих субъектов, обладающих правом оказания не полного перечня услуг, перечисленного в описании объекта закупки и повлекло нарушение требований действующего законодательства о контрактной системе.

По результатам выявленных нарушений прокурором района внесено представление в директора МБУ МФЦ Верхнедонского района, которое рассмотрено и удовлетворено.

 

Помощник прокурора района Кобзева Е.Л.


Прокуратурой Верхнедонского района проведена проверка исполнения законодательства в части организации отбывания наказания в виде обязательных работ

Прокуратурой Верхнедонского района проведена проверка исполнения законодательства в части организации отбывания наказания в виде обязательных работ в деятельности администраций сельских поселений района.

По результатам выявленных нарушений прокурором района принесены протесты на 5 постановлений администраций Казанского, Шумилинского и Нижнебыковского сельских поселений.

Протесты рассмотрены и удовлетворены, постановления приведены в соответствие с требованиями федерального законодательства

 

Помощник прокурора района Кобзева Е.Л.


Прокуратурой Верхнедонского района проведена проверка законодательства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Прокуратурой Верхнедонского района проведена проверка законодательства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Верхнедонского района.

В ходе проверки установлено, что несовершеннолетний, состоящий на учете в КДНиЗП, состоял в группе в социальной сети «ВКонтакте», демонстрирующей агрессивное поведение, драки и сцены насилия, в том числе с участием несовершеннолетних

По результатам выявленных нарушений прокурором района внесен представление в адрес председателя КДНиЗП, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Помощник прокурора района Кобзева Е.Л.


Прокуратура Верхнедонского района предъявила исковые заявления для защиты прав несовершеннолетних

Прокурором Верхнедонского района проведена проверка соблюдения прав несовершеннолетних в части выплаты алиментов, в результате которой в Шолоховский районный суд направлены 9 исковых заявлений о взыскании неустойки в связи с несвоевременной выплатой алиментов в интересах несовершеннолетних.

Исковые заявления находятся на рассмотрении.

 

Помощник прокурора Верхнедонского района Кобзева Е.Л


Жительница Верхнедонского района осуждена за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего

Мировым судьей судебного участка № 4 Шолоховского судебного района с участием представителя прокуратуры Верхнедонского района рассмотрено уголовное дело в отношении жительницы Верхнедонского район. Она обвинялась в совершении преступления, предусмотренного ст. 156 УК РФ.

Судом установлено, что жительница Верхнедонского района на протяжении нескольких месяцев ненадлежащее исполняла обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего ребенка. Кроме того, был установлен факт жестокого обращения с несовершеннолетним.

Приговором суда подсудимая признана виновным в инкриминируемом ей деянии и приговорена к 200 часам обязательных работ.

 

Помощник прокурора Верхнедонского района Кобзева Е.Л.


Житель Верхнедонского района осужден за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения

Шолоховским районным судом с участием представителя прокуратуры Верхнедонского района рассмотрено уголовное дело в отношении жителя Верхнедонского район. Он обвинялся в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ.

Судом установлено, что житель Верхнедонского района, будучи подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ, управлял принадлежащим ему автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

Приговором суда подсудимый признан виновным в инкриминируемом ему деянии и приговорен к 1 году 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима и с лишением права управления транспортными средствами на 2 года 6 месяцев.

 

Помощник прокурора Верхнедонского района Кобзева ЕЛ.


ПРОКУРАТУРА ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ:

Статьями 228, 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за совершение преступлений в сфере незаконного оборота  наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.

Такие преступления отнесены к преступлениям против здоровья населения и общественной нравственности.

Статья 228 УК РФ предусматривает ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку таких веществ.

Санкцией части первой указанной статьи за совершение указанных действий предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо ограничения свободы на срок до трех лет, либо лишения свободы на тот же срок.

Данная статья предусматривает более строгое наказание за совершение тех же деяний в крупном и особо крупном размере.

Так, те же деяния, совершенные в крупном размере наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

При совершении указанных деяний в особо крупном размере срок наказания — от десяти до пятнадцати лет лишения свободы, к которому в качестве дополнительных наказаний могут быть применены аналогичный штраф, а также ограничение свободы на срок до полутора лет.

Более суровые наказания установлены за незаконные производство, сбыт или пересылку тех же веществ (ст. 228.1 УК РФ) — от четырех до восьми лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

За совершение аналогичных деяний при наличии квалифицирующих признаков (в случае свершения в следственном изоляторе, исправительном учреждении, административном здании, сооружении административного назначения, образовательной организации, на объектах спорта, железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта или метрополитена, на территории воинской части, в общественном транспорте либо помещениях, используемых для развлечений или досуга; с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»)) –составляет от пяти до двенадцати лет лишения свободы с возможностью применения дополнительных наказаний.

Статья 228.1 предусматривает еще ряд квалифицирующих признаков, закрепленных в частях 3, 4 и 5, таких как: совершение преступления группой лиц по предварительному сговору; в значительном размере, организованной группой; лицом с использованием своего служебного положения; лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении несовершеннолетнего; в крупном, а также в особо крупном размере.

В таких случаях наказание за содеянное предусмотрено в виде лишения свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с возможностью назначения дополнительных наказаний.

На территории Усть-Камчатского района Камчатского края преступления, предусмотренные статьями 228, 228.1, в последнее время стали самыми распространенными из числа преступлений против здоровья населения и общественной нравственности, закрепленных в главе 25 Уголовного кодекса РФ.

В 2017 году по сравнению с 2016 годом в районе отмечен рост зарегистрированных преступлений данной категории, с 3 до 5, что свидетельствует об активизации работы правоохранительных органов по выявлению и пресечению преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.

Так, в 2017 году за незаконное приобретение и хранение наркотических средств в крупном размере 21-летний житель поселка Ключи осужден к лишению свободы сроком на 2 года, к которому суд присоединил наказание по ранее вынесенному приговору и в совокупности назначил 3 года 6 месяцев лишения свободы в колонии общего режима. Наказание назначено судом с учетом наличия ряда смягчающих обстоятельств, совокупность которых суд счел возможным признать исключительными и существенно уменьшающими степень общественной опасности. В связи с этим наказание назначено с применением положений статьи 64 УК РФ, то есть ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 228 УК РФ.

Среди причин совершения указанных преступлений можно отметить низкий уровень знаний и общественной нравственности, негативное влияние на неокрепшую психику молодежи информации из сети «Интернет», в которой потребление наркотических средств является неотъемлемой частью повседневной жизни. Это в свою очередь порождает наркозависимость и, как следствие, высокий спрос на наркотики со стороны молодежных и преступных групп населения, потерявших социальную ориентацию или перспективу, либо ставших жертвой целенаправленной пропаганды.

Распространение и потребление наркотических средств, их объемы и последствия создают существенную угрозу здоровью населения, подрывают экономический потенциал, негативно влияют на демографическую ситуацию и правопорядок в обществе.

Указанные факторы в числе прочих способствовали законодательному ужесточению ответственности за совершение таких преступлений.

Для эффективного решения указанной проблемы необходимо задействовать максимально широкий комплекс мер, в который должны входить не только меры уголовно-правового характера, как «карательный инструмент», изолирующий преступные элементы лишь после наступления общественно-опасных последствий, но и меры предупредительного характера, формирующие в обществе стойкую нетерпимость к наркотикам и провоцирующим наркопреступность факторам.

К таким мерам можно отнести не только общую профилактическую работу правоохранительных и иных государственных органов, но и индивидуальную, в том числе воспитательную работу в семьях, направленную на повышение уровня нравственности и культуры в обществе, а также формирование законопослушного поведения и негативного отношения к различным противоправным проявлениям.

 

Помощник прокурора района Кобзева Е.Л.


ПРОКУРАТУРА ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ:

Недобросовестным водопользователям будут отказывать в предоставлении водного объекта в пользование.

Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 06.06.2019 № 139-ФЗ в Водный кодекс Российской Федерации.

Изменениями предусмотрено введение реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования.Речь идет о водопользователях - юридических и физических лицах, права пользования водными объектами которых были принудительно прекращены по решению суда в случае нецелевого использования водного объекта либо использования водного объекта с нарушением законодательства.

Кроме того, в реестр будет включаться информация о победителях аукциона на право заключения договора водопользования, уклонившихся от его заключения.

Порядок ведения реестра устанавливается Правительством Российской Федерации.

Информация, содержащаяся в реестре, подлежит размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра, и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Указанная информация исключается из реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр, а также по решению суда.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, т.е. с 05.12.2019, опубликован на официальном портале правовой информации 07.06.2019.

Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 06.06.2019 № 139-ФЗ в Водный кодекс Российской Федерации.

Изменениями предусмотрено введение реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования.Речь идет о водопользователях - юридических и физических лицах, права пользования водными объектами которых были принудительно прекращены по решению суда в случае нецелевого использования водного объекта либо использования водного объекта с нарушением законодательства.

Кроме того, в реестр будет включаться информация о победителях аукциона на право заключения договора водопользования, уклонившихся от его заключения.

Порядок ведения реестра устанавливается Правительством Российской Федерации.

Информация, содержащаяся в реестре, подлежит размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра, и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Указанная информация исключается из реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр, а также по решению суда.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, т.е. с 05.12.2019.

Помощник прокурора района Кобзева Е.Л.


ПРОКУРАТУРА ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ:

Изменена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Так, установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях режима чрезвычайной ситуации, вызванной лесными пожарами.

Также, согласно внесенным в ст. 8.32 КоАП РФ изменениям, ответственность устанавливается, в том числе, и за нарушение режима чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие лесных пожаров.

Таким образом, совершение вышеуказанных правонарушений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Федеральный закон от 17.06.2019 № 142-ФЗ «О внесении изменения в статью 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Настоящий закон вступает в силу с 28 июня 2019 года.

Помощник прокурора района Кобзева Е.Л.


ПРОКУРАТУРА ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ:

Изменен порядок осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка.

В настоящее время обратиться за назначением ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка можно не только по месту регистрации, но и по месту фактического проживания.

С учетом этого скорректирован порядок осуществления ежемесячных выплат, утвержденный приказом Минтруда России от 16.05.2019 N 337н «О внесении изменений в Порядок осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка и обращения за назначением указанных выплат, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. № 889н».

Настоящий порядок вступает в силу с 21 июня 2019 года.

Помощник прокурора района Кобзева Е.Л.